Опять я чуть было не попал впросак и не потерял статус крутого перца-компьютерщика. А все просто - в соседнем офисе не работал интернет. Вот уже 3 недели они сидели без интернета и страдали. Они пытались самостоятельно подключить интернет по ADSL-технологии. Но у них никак не выходило, и служба технической поддержки Ютел им не помогала. Точнее, помогала как могла, а может она по-разному. Что такое АДСЛ-модем объснять не надо, в моем случае это была коробочка с четырьмя лампочками и гнездами для подключения шнурочков. Впереди красовалась надпись D Link 2500U (Это для блондинок).
Я быстро подключился в админку модема и просмотрел web-интерфейс. Скудновато и не информативно, ну да ладно, мне только интернет настроить. Отыскал настройки для WAN интерфейса и настроил его. Но не тут-то было. В информации по устройству было видно, что PPPoE не поднялся. Тогда еще немного поколдовал - не помогает. Ну старое проверенное средство - это выключить модем на секунд 11-20 и опять подключить. Да, помогло. Видно, что PPPoE поднялся, и подключение есть. Я уже обрадовался, что всё сделал, и можно есть пирожки, как нет! Нет интернета - и все тут.
Опять лезем в админку и проверяем всякие статусы устройства. На странице диагностики видно, что все тесты прошли удачно, только один тест стоит в FAIL - ping Primary DNS. Проверям командой ping - действительно, недоступен. Начинаю пинговать все подряд. Из всех пингов проходит только Default Gateway, назначенный модему со стороны провайдера. (Ну, локальную сеть не считаем) Вот тут бы мне утилиту ping в модеме Длинк. Но такой утилиты в ADSL модеме DLink 2500U не предусмотрено. Странно как-то. Во всех устройствах, связанных с сетью, есть такой нужный инструмент, как команда ping, а вот в этом модеме - нет!
И тут начались мои общения со службой поддержки Ютел. Сразу скажу, пока я добрался до вменяемого специалиста, прошло 2,5 часа. Когда брали трубку девушки, то все мои объяснения шли побоку, и всё начиналось сначала - "какие лампочки на модеме у Вас горят?", "А когда начались проблемы?", "Удалите настройки в модеме и настройте по-новому - сейчас я Вам продиктую настройки!" И то, что я настройки одни и те же уже вбивал не первый десяток раз, им было всё равно. По инструкции положено. И как правило, всё заканчивалось тем, что мне предлагали "Отключить антивирус" (Это в лучшем случае), или - "Это у Вас проблемы с компьютером, мы не можем Вам помочь, надо смотреть у Вас." А то, что пинг до их шлюза проходит, им как-то непонятно.
И наконец-то я попал на вменяемого специалиста. Конечно, он хотел было пройтись по стандартным вопросам блондинок, но я ему рассказал, что это уже не первый звонок, и все это я слышал несколько раз. Вот тут-то он задумался, задал пару вопросов уже совершенно другого характера, проверил статус сессии модема и оставил заявку в техподдержку выше. Надо сказать, после этого вопрос был решен очень быстро. Не успел я выпить и кружку (большую кружку) чая, как пришла СМС от техподдержки и интернет заработал. И даже не пришлось перезагружать модем! Ничего с нашей стороны не пришлось переделывать! Я, конечно, отстоял звание крутого перца - компьютерщика, но все-таки я уже видел в глазах некоторых девушек сомнения! Но так как интернета у них не было почти 3 недели, а тут вот он уже есть, они радостно простили мне те 3 часа, которые я мозолил им глаза.
P.S. История получила продолжение.
Да они вообще деревянные.
П.С. предпросмотр отстой… не удобно нифига…
— serg · 8 июня 2011, 18:06 · #